Содержание
- Западный минимализм
- Кухня в индустриальном стиле
- Акцентная стена
- Шебби-шик и Прованс
- Ориентация на Пантон
Западный минимализм
Много свободного пространства, функциональная и строгая мебель, аксессуары и декор понятных геометрических форм, а главное, доминирующий белый цвет. Все это — главные черты стиля “западный минимализм”. Такие интерьеры потрясающе выглядят на фото глянцевых журналов и в рекламных каталогах недвижимости где-то на берегу Атлантики или Средиземноморья. А еще это любимый стиль знаменитых пятизвездочных отелей: Rixos, Hampton by Hilton, IHG.
Стиль роскошен, но жить в нем крайне сложно. Белый цвет очень маркий. На нем тут же видны любые механические повреждения: царапины, сколы, вмятины. В доме с детьми и животными он просто невообразим.
Кроме того, сам по себе он достаточно холодный. Чтобы интерьер заиграл, “задышал”, нужно очень тщательно продумать все детали и при этом сохранить второе важное качество стиля — лаконичность. Это очень сложно. Почти сразу после ремонта интерьер перестает быть минималистичным. Жилье обрастает вещами. И то, что в другом доме выглядит как обычная жизнь и даже уют, в квартире, которая задумана как минималистичная, смотрится как банальный беспорядок. Трудно и утомительно постоянно поддерживать изначальную дизайнерскую задумку, оттирая случайные пятна от белоснежных поверхностей и пряча вещи по шкафам. Их, к слову, тоже немного в этом стиле. Поэтому и дизайнеры, и заказчики постепенно от него отказываются.
Кухня в индустриальном стиле
Интерьер в духе промышленного цеха — это тот, в котором почти нет стен и перегородок, зато много грубо обработанного дерева, металла, стекла, с заметными стыками и швами, с длинными открытыми полками и стеллажами под самый потолок, на которых все бытовые вещи выставлены напоказ. Посуда, книги, документы — все волей-неволей становится частью дизайнерской задумки.
Считается, что этот стиль родился в индустриальных кварталах Нью-Йорка, где рабочий класс часто полузаконно занимал заброшенные чердаки высоток и обустраивал там себе жилье. В одном помещении спали, ели и мылись. Кухня и ванная были естественным продолжением жилой комнаты. Семьи были большие, места немного. Важно было использовать каждый сантиметр, разместив вещи компактно и так, чтобы они были на виду и под рукой.
Для кухни, на которой постоянно кто-то готовит, да еще и в промышленных масштабах, — это почти идеальный стиль. Техника и утварь на виду, стоит только руку протянуть. В готовке участвует вся семья, все активно помогают, а потом так же весело садятся обедать за огромный дубовый стол, обитый железом.
Но такие кухни и семьи сейчас редкость. Мы все меньше проводим времени за плитой, все чаще готовим что-то на скорую руку, едим в гостиной под сериал, а то и вовсе ужинаем тем, что завалялось в холодильнике. То, что было традицией много лет, сходит на нет. На ее место приходят другие ритуалы: на кухне неспешно пить кофе по утрам, а по выходным — вино с друзьями, делать уроки с детьми вечерами, даже работать и учиться. Кухня больше не поварской цех. Там не только едят, но разговаривают, смеются, решают проблемы, занимаются делами, просто отдыхают от трудного дня. Поэтому она должна быть не только функциональной, но и уютной. А место техники и посуды — в шкафах за непрозрачными дверцами.
Акцентная стена
У любого дизайнерского приема есть правила. Для акцентной стены их три. Во-первых, ярким цветом нужно выделять ту стену, которую видишь первой, входя в помещение. Во-вторых, она должна остаться максимально свободной от мебели и декора после ремонта. Наконец, это не должна быть самая длинная стена в комнате.
Что получается на практике? В стандартной квартире комнаты прямоугольные, чаще всего “трамвайчиком”. Вход напротив длинной стены. Ее же используют по полной для хранения вещей, организации спального или рабочего места, ставя к ней шкаф, кровать и письменный стол. Два из трех правил уже невозможно выполнить. А акцентировать какую-то из двух оставшихся коротких стен не имеет особого дизайнерского смысла. Половину стены занимают или окно, или дверь. Добавить туда какой-то поддерживающий декор, обязательный при цветовом акцентировании, не получится. Сделать по этой стене какую-то функциональную зону тоже: слишком мало места.
Если у вас большая квадратная комната, вам повезло и возможностей с цветовыми всплесками тоже гораздо больше. Но дизайнеры все чаще говорят, что иногда яркое пятно — это только яркое пятно. От акцента устаешь быстрее, чем от, казалось бы, скучных однотонных обоев. К тому же, его обязательно нужно поддерживать чем-то еще в интерьере, а не у всех это получается. На место акцентной стены приходят фактура и разнообразие цвета.
Шебби-шик и Прованс
Нежные пастельные тона, цветущие розы на всех поверхностях: диванных подушках, обоях, чайных чашках и шторах, потертая мебель, кованые ручки старых “бабушкиных” комодов, стул с каретной стяжкой, фотографии в рамочке со стертой позолотой. Оба стиля, несмотря на различия, можно объединить одним словом — “милые”. Интерьеры шебби-шик и прованс требуют кропотливой дизайнерской работы. Цвет, фактура, геометрия, возраст аксессуаров и общее впечатление — все должно совпасть. Эти стили просто перегружены деталями. Если перестараться, получится слишком приторный вид. Если не докрутить, интерьер будет выглядеть бедно и простовато.
Поддерживать оба стиля тоже невероятно сложно. Любая современная вещь, даже совершенно нейтральная по своему дизайну, будет выглядеть, как кусок космического метеорита, моментально оттягивать внимание и портить общий вид. Если с предметами интерьера это сложная, но решаемая задача, то с техникой нет. Постельным бельем “в цветочек” магазины завалены, а вот ретро-утюг или телевизор вы вряд ли найдете. В итоге шебби-шик и прованс теряют позиции.
Ориентация на Пантон
Каждый год американский институт цвета выбирает новый оттенок года, который должен доминировать везде: в одежде, аксессуарах, мебели, отделочных материалах. Цвета не повторяются, но остаются как прежде яркими и очень далекими от жизни: фиолетово-черный, кораллово-красный, яично-желтый. Выдерживать весь интерьер в таких цветах очень сложно, сделать это гармонично почти невозможно.
Помимо этого, главный цвет года — это большая маркетинговая уловка, и все, кто в теме, это понимают. “Модный” оттенок тут же пускают на конвейер мебельщики, производители краски и обоев, все, кто делает интерьерные аксессуары. Заработать как можно больше сейчас, пока все сходят с ума по одному цвету, — вот что руководит большинством. Проходит год, и на сцене новый фаворит. И маркетинговое колесо крутится с новой силой. Поэтому дизайнеры все меньше ориентируются на рекомендации Пантон и все больше на здравый смысл, выбирая простые гармоничные цвета, от которых не устанешь и которые будут радовать не один год.
Узнайте стоимость ремонта в течение 5 минут и забронируйте скидку 10% на все виды работы
Отправим примеры проектов под ваш бюджет
Рекомендуемые статьи:
-
Какую мебель выбрать для гостиной: современные тенденции
-
Как выбрать полотенцесушитель
-
Как сделать светлее темную квартиру
-
Вентиляция в квартире: зачем нужна и какую выбрать
-
Как выбрать линолеум
-
Тренды дизайна интерьеров в 2020 году
-
Как ухаживать за натяжным потолком
-
Мармолеум: чем он лучше линолеума и в чем ему уступает
-
Обои в отделке интерьера. Проверенная классика или устаревшее решение
-
Как сделать идеальный ремонт в спальне (обновлено)